Как микроплатежи приводят к зависимости
Борьба с лутбоксами в видеоиграх достигла своего апогея. Запрет игровой механики, которая основана на случайном выпадении приза из купленного за реальные деньги контейнера, принимается в некоторых странах на законодательном уровне. Представители властей и общественных организаций подкрепляют доводы против лутбоксов результатами опросов и научных исследований, а разработчики видеоигр вынуждены подстраивается под меняющиеся правила.
Группа ученых из университета Аделаиды выступила с заявлением, что механика распределения внутриигровых предметов через лутбоксы идентична азартным играм, которые представлены в наземных и онлайн-казино, вроде таких, как официальный сайт Вавада Казино. По этой причине у игроков может возникать зависимость, которая выражается в бесконтрольной покупке сундуков и утери контроля над денежными тратами в играх. Такие выводы ученые сделали на основе анализа онлайн-игр, получивших признание миллионов геймеров по всему миру. Выяснилось, что игроки охотно совершают микротранзакции, переводя разработчикам и издателям видеоигр средства за доступ к дополнительным игровым функциям или ради улучшения экипировки и навыков своего персонажа.
Небольшой размер платежа вводит игроков в заблуждение: они не осознают произведенную трату и готовы переводить деньги снова и снова, не понимая, что в итоге расходуют на игру ощутимую сумму. Постепенно серьезность проблемы нарастает как снежный ком, пока игрок не попадает под зависимость от микроплатежей. И если вначале он не отдает отчет в наличии проблемы из-за незначительности сумм, потраченных в игре, то подпадая под зависимость, может понимать масштаб финансовых потерь, но не в силах остановиться.
Ситуация усугубляется из-за способов расчета с разработчиками. Геймер не использует наличные деньги, поэтому не контролирует расходы полностью. Часто расчеты ведутся в виртуальной валюте игрового мира, а пополнение счета производится при помощи банковских карт. Игрок может влезать в серьезные долги, если у него имеется в банке кредитная линия.
В надежде заполучить ценный внутриигровой предмет или артефакт из лутбокса геймер несколько раз покупает право открыть сундук. Ожидание вознаграждения в виде желанного предмета сродни в этом случае переживаниям, которые испытывает игрок, запускающий игровой автомат или ожидающий результата розыгрыша на рулетке. Это основная причина, почему в США и странах Западной Европы поднялась широкая общественная дискуссия на эту тему и вступили в силу первые ограничения для использования лутбоксов в играх. Бельгийские законодатели одними из первых в мире приравняли такую механику розыгрыша призов к азартным играм и запретили соответствующий контент в видеоиграх, рассчитанных на несовершеннолетних геймеров.
Приобретение внутри игры сундука или контейнера с неизвестным содержимым можно сравнить с запуском барабанов игрового автомата или скретч-билетами, когда исход игры не зависит от навыков человека. Случайный характер выигрыша — главный признак азартной игры, а доступ к таким развлечениям строго регулируется государством. Там, где азартные игры разрешены, действуют четкие возрастные ограничения для игроков.
Рост числа зависимых от азартных игр людей привел к повышенному вниманию к этому вопросу со стороны медицинского сообщества. После продолжительных консультаций специалисты Всемирной организации здравоохранения приняли решение включить лудоманию в перечень психологических заболеваний. В этом случае врачи смогут официально разрабатывать методики лечения и предлагать способы избавления от негативных последствий игорной зависимости.
Разработчики видеоигр не отступают и пытаются доказать безвредный характер розыгрышей внутриигровых предметов. В тех странах, где лутбоксы подвергаются запрету, издатели игр удаляют незаконный контент, но затягивают игроков другими функциями. Издатели открыто патентуют системы микротранзакций, которые стимулируют геймеров тратить деньги в игре.