ИгрыПоследние Новости

Горящий обзор на Cyberpunk 2077

Действие Cyberpunk 2077 происходит в далеком будущем альтернативной Америки. Ночной город — это большой мегаполис, которым заправляют корпорации. Город манит яркими неоновыми огнями и пожирает людей, осмелившихся сунуться. Впрочем, у последних нет особого выбора.

Вы играете за Ви, который может начать как скиталец, уличный бандит или корпоративный винтик. Жажда большего и банальное стечение обстоятельств приводят Ви к жизни наемника в Найт Сити. Он получает задание украсть что-то чрезвычайно ценное у одной из крупнейших мегакорпораций. Это шанс, который Ви не может упустить: выполнить одно задание и поставить конец постоянному выживанию, завязать с мутными контрактами от преступных отбросов разной степени испорченности. Конечно, все идет не по плану и вместо долгожданной точки Ви получает гигантскую мишень на свою голову: да, в этот раз он вляпался по-крупному. Он выкрал чип (цель задания), содержащий цифровую копию Киану Ривза печально известного рокера-слеш-террориста, который 50 лет назад как умер.

По воле судьбы (разработчиков) Ви был вынужден установить этот чип себе в голову. Теперь он должен найти способ выселить Джонни Сильверхэнда из их общей черепушки, иначе личность последнего грозит полностью стереть сознание Ви, осуществив полную оккупацию тела.

Основной сюжет Cyberpunk 2077 – безусловно, моя самая не любимая его часть. Джонни отбитый и хорошо написанный персонаж, и местами он даже привлекает, но я никогда не чувствовал себя вовлеченным в сюжет «кибер-призрак в твоей голове хочет убить тебя» – меня больше интересовало исследование мира.

Одна вещь, которая может задевать нежные чувства некоторых игроков, заключается в том, что игра рисует картину темного будущего, довольно жестокого будущего. Настолько жестокого, что по сравнению с Cyberpunk Grand Theft Auto курит в сторонке.

Однозначно это работает для сеттинга, но будьте готовы услышать по-настоящему грязные вещи. Если представить, что мир игры стоит на трех китах (или слонах), то одним из них точно является секс. Нагота является почти вездесущей составляющей. Сексуальные сцены довольно приятно смотреть: они похожи на нарезку самых эстетических моментов из какой-то премиум POV порнографии с эффектными переходами. В любом случае это то, чего стоит ожидать, когда игра позволяет настраивать гениталии вашего персонажа, но это стоило отметить. В конце концов, Cyberpunk 2077 не получил рейтинг «М» (mature) только за насилие.

Я был немного разочарован тем, насколько непоследовательна игра относительно поддержания собственного сеттинга. Сейчас поясню, о чем это я. Иногда это было очень круто, например, квестовая цепочка, в которой политика постепенно модифицируют, чтобы сделать его более управляемым без его ведома, конечно. Эти задания просто усеяны экзистенциальными вопросами. Например, когда модифицированная личность перестает быть старой личностью и становится новой? Но в другие моменты чувствуется, будто кто-то косплеит киберпанк: что-то стандартное и штампованное втиснуто во вселенную, в которой ему нет места. Невероятно интересны задания, связанные с корпоративной жестокостью или сложностью (иногда даже безумностью) кибернетического мира, но сильно раздражает, когда ты явно видишь какой-то стандартный квестовый сюжет, который может существовать в любом сеттинге, и, кажется, не только игнорирует основные элементы мира, но и заглушает их. К счастью, по моему опыту, первых больше, чем вторых.

Cyberpunk 2077 лучше всего можно описать как версию Deus Ex с открытым миром. Это шутер / ролевая игра от первого лица, в которой вы играете за модифицированного персонажа, можете улучшать свои аугментации (устанавливать новые импланты), красться и взламывать почти все, что видите. Если вы играли в какую-либо из игр Deus Ex, то вы довольно хорошо представляете, что вас ждет, за исключением добавления механики вождения (привет от GTA). Deus Ex – лучший симулятор киберпанка в мире или был таковым.

В Cyberpunk 2077 вы можете быть жестоким отбитым гориллоподобным халком с битой наперевес, который срывает двери с петель и крушит все на своем пути, не задавая лишних вопросов, или вы можете выбрать путь незаметного самурая, изменяющего течение времени. Другой вариант – стать прошаренным хакером, который может убивать врагов электрическим током с расстояния в милю.

Игра гарантирует, что каждый стиль игры будет достаточно мощным, если вы в него вложитесь. Оружие в игре невероятно сильное. Доходит до того, что некоторые его разновидности автоматически захватывают врагов или создают настолько большие взрывы, что становится сложно не устроить случайный геноцид на улицах Найт Сити. Взлом — это, по сути, разновидность магии в игре с перезаряжаемой со временем ОЗУ вместо маны, которая довольно ограничена в начале, но к концу игры вы можете буквально войти в комнату и заставить всех мгновенно взорваться. К катанам и другому холодному оружию нужно привыкнуть, но они наносят просто абсурдный урон. Какой бы нелепый стиль боя вы ни пожелали, игра его поддерживает.

Возможности небоевого прохождения более ограничены. Некоторые навыки (телесные и технические) могут открыть определенные пути, а улучшение вашей хакерской способности позволяет вам взламывать компьютеры за дополнительные деньги, но у вас не так много небоевых способов решения проблем. У некоторых миссий есть возможность их прохождения без прибегания к жестокости, у других их просто нет. И задания с таким выбором самые лучшие в игре, по-моему мнению, потому что они оставляют после себя ощущение маленькой победы над системой и свойственной ей жестокостью.
Невозможно обсуждать Cyberpunk, не затрагивая многочисленных багов и проблем с оптимизацией, особенно когда они напоминают о себе чуть ли не каждую минуту. Конечно, это не редкость для таких масштабных проектов, но игра вышла явно недоработанной. Это обзор версии для PS4, запущенной на PS5, поэтому мне удалось избежать некоторых проблем, но я все же столкнулся с большим их количеством. Игра регулярно вылетала почти исключительно во время загрузки новой области – что, к сожалению, происходило очень часто, если я куда-то ехал и делал крутой поворот. Быстрое перемещение позволило избежать данной проблемы, но даже так она иногда давала о себе знать.

Однако это далеко не единственная проблема Cyberpunk 2077. У меня регулярно не начинались квесты (помогала перезагрузка), пропадала часть диалогов, автомобили отлетали как игрушечные, NPC проходили сквозь меня, сквозь закрытые двери и лифты. Обычно это просто раздражало, кроме моментов, когда приходилось переигрывать целый квест, потому что последний разговор почему-то не запускался. Конечно, ветеран Skyrim или Fallout 76 и глазом не моргнет, но после отполированного The Witcher 3 такое наплевательское отношение очень разочаровывает.

Для меня еще более серьезная проблема заключается в том, что игра позволяет вам творчески подходить к выполнению квестов, но совершенно не готова к этому. Например, я столкнулся с кучей ситуаций, когда события запускались только в том случае, если вы входили в здание через «парадную дверь», и в итоге мной были сорваны несколько миссий, потому что я забрался через окно или прыгнул в вентиляцию. Точно так же хакерские способности позволяют побеждать врагов, даже не входя в комнату, и это серьезно нарушает работу скриптов несмотря на то, что бесконтактный бой – главная фишка такого персонажа. Иногда мне приходилось включать Джона Уика, заходить и делать из врагов суши, чтобы игра узнала, что я зачистил очередной притон.

Несмотря на ошибки и глюки, игра оставляет ощущение наполненности и проработанности мира, как и в «Ведьмаке 3», особенно, когда выполняешь побочные квесты. Моим любимым моментом было местами жутковатое погружение в затонувший город.

Если отложить в сторону множество недоработок, Cyberpunk 2077 – очень красивая игра. Есть много классных анимаций, первоклассный художественный дизайн, довольно точно воссоздающий атмосферу мрачного мегаполиса. Я получил массу удовольствия, исследуя мир. Иногда, конечно, текстуры не полностью загружались и оставались низкокачественными, но, к счастью, это происходило не так часто.
Возможно, это звучит не так, но мне понравились многие аспекты Cyberpunk 2077. Он не достигает высот в техническом исполнении The Witcher 3, но проработанность мира и соответствие заявленному сеттингу киберпанка на уровне. Однако он был выпущен в таком незавершенном состоянии, что сложно дать положительный отзыв. Это игра не одного поколения просто зарыта под горящей свалкой багов. И я надеюсь, что ситуация изменится через несколько месяцев, когда будут выпущены патчи, но даже сейчас вы вероятно получите удовольствие от игры.

О Cyberpunk 2077

Cyberpunk 2077 – это сюжетная ролевая игра с открытым миром, действие которой происходит в самом ярком и опасном мегаполисе будущего – Ночном городе. Игра повествует историю V, наемного стрелка, набирающего обороты в мире кибернетических уличных воинов, технически подкованных нетраннеров и корпоративных хакеров. Благодаря характерной для CD PROJEKT RED концепции выбора и последствий игрокам предстоит принять трудные решения, которые будут влиять на всю игру. Cyberpunk 2077, обладатель более 200 наград, расположен во вселенной классической ролевой игры Cyberpunk 2020, основанной на ручке и бумаге.

О CD PROJEKT RED

CD PROJEKT RED – студия разработки игр, основанная в 2002 году. Она разрабатывает и издает видеоигры для персональных компьютеров и игровых консолей. Среди флагманских игр студии – серия игр The Witcher, Thronebreaker: The Witcher Tales, GWENT: The Witcher Card Game и грядущая футуристическая ролевая игра класса AAA – Cyberpunk 2077. Вместе с GOG.COM, игровой магазин, предлагающий тщательно подобранные игры для ПК и Mac, CD PROJEKT RED является частью CD PROJEKT Capital Group.

Adblock Detected

Удалите блокировщика рекламы, для нашего сайта, чтобы читать новости!