ИгрыПоследние Новости

Что такое мультиплеер и как его придумали

Что такое мультиплеер и как его придумали

Как сетевое представление мультиплеер появился довольно поздно в игровой индустрии. Но локальный мультиплеер, например, игра на двух джойстиках на приставке известен уже давно.

Современный мультиплеер неразрывен с аккаунтами игроков, данные которых могут утечь в сеть. Обезопасить логины, почты и пароли можно с помощью VPN, но так как он замедляет передачу пакетов, из-за чего игрок страдает от высокого пинга, искать нужно быстрый сервис. Выбрать игровой VPN можно в этом списке.

Что такое мультиплеер и как его придумали
Что такое мультиплеер и как его придумали

Сервис мало того, что зашифрует всю передаваемую на сервер игры информацию, но и откроет доступ к региональным играм. Например, у Японии довольно большой внутренний рынок игровых тайтлов, который закрыт для остальных. ВПН также позволит регистрироваться на онлайн ЗБТ для определенного региона, и откроет доступ к новым, недавно вышедшим играм на несколько часов раньше её релиза в вашей стране.

Первая онлайн-игра

Самой первой мультиплеерной игрой можно считать Tennis for Two. Это простейший симулятор тенниса, который был разработан в 1958 году для аналоговой ЭВМ. При чем игра не была конечной целью, а использовалась лишь как инструмент привлечения внимания в день открытых дверей в научной лаборатории. Поэтому никакого развития и продолжения игра не получила.

Интересно, что самый первый шутер от первого лица появился аж в 1973 г. Он назывался Maze War и обладал крайне примитивной логикой и механикой. Эта же игра, по сути, и стала прародительницей всех будущих игр в режиме Deathmatch. То есть когда на одной и той же карте встречаются множество игроков, которые действуют каждый сам за себя, и побеждают противников условным способом. Игра может вестись определённое время или до достижения необходимого количества очков. Кстати, здесь также впервые был реализован механизм игры от первого лица, как бы ассоциируя игрока с игровым персонажем.

Так или иначе, мультиплеер был реализован во многих играх из коробки. Ведь даже джойстиков по умолчанию практически всегда идёт два. Например, на классических Dendy или Sega. С развитием интернета больше не было необходимости в реализации локального мультиплеера, так как каждый мог играть на своём устройстве дома, соединившись по линиям связи.

Классические режимы мультиплеера типа Deathmatch обычно реализованы на базе самой игры. Как правило, сражения происходят на картах или локациях из самой игры. Но более сложной реализацией мультиплеера считается кооперативный режим прохождения. Особенно, в различных играх от первого лица. Помимо повышения сложности, игровая система должна уметь адаптироваться к прохождению игры обоими игроками так, чтобы не мешать друг другу без потери интереса к игровому процессу.

Современный мультиплеер

Современный мультиплеер очень сильно разнообразен. И, по сути, сейчас это главный режим для большинства известных игр. Иногда, дополнительная возможность мультиплеера в одиночных играх интересует игроков больше, чем прохождение основного сюжета. А некоторые сразу завязаны только на мультиплеер. Хотя в них тоже реализована возможность имитации сетевой игры, например, против ИИ, так называемых ботов. Популярные мультиплеерные игры современности — Dota 2, PUBG, WoW, WoT.

Современный мультиплеер позволяет не просто играть по правилам, но и взаимодействовать с игровой вселенной гораздо шире. Объединение в отряды, кланы, лиги, реальное общение внутри, покупки, совместные постройки и апгрейд вооружения или техники. В целом, виртуальные миры всё больше становятся похожими на часть реального мира, только со спецификой текущего игрового сеттинга. Люди годами играют в WoW, обретают друзей, фанатов, устраивают реальные встречи в жизни. И наоборот — проводят совместные праздники онлайн, назначают свидания. Два мира — виртуальный и реальный как будто перемешались.

Из-за своей массовости, вовлечения, а также простоте монетизации многие компании переориентировались строго на производство мультиплеерных игр. Например, компания Tencent, которой принадлежат бренды League of Legends и PUBG заработала за $32 млрд. за 2021 год. Так что игровая индустрия, а в особенности — мультиплеерных игр весьма доходна. Жаль, что хотя сеть и смогла объединить миллионы людей по всему миру, некоторые препоны всё же игрокам выстраиваются. Но большинство таких проблем можно легко обойти с помощью ВПН.

Adblock Detected

Удалите блокировщика рекламы, для нашего сайта, чтобы читать новости!