Valve представила SteamVR версии 1.7

Главное в обновлении

  • Новое улучшенное отображение виртуальной реальности. По умолчанию его небольшое окно располагается под панелью состояния. Окно можно открепить и перенести в любое удобное место. Также добавлен режим отображения «Оба глаза», который сочетает вид из обоих глаз, чтобы точнее передать область обзора из шлема.
  • Обновлены стилизация и цвет иконок состояния виртуальной реальности. Также теперь они выглядят гораздо лучше на экранах с высоким разрешением. Если вы разрабатываете драйвер и хотите добавить поддержку высокого разрешения для своих иконок, обратитесь к разделу «Примечания» ниже.
  • Команды отладки перемещены из упразднённого дублированного обзора в новое окно команд отладки. Это окно можно открыть из меню «Разработчик».
  • Мы продолжаем борьбу со сбоями и другими ошибками SteamVR: многие проблемы были устранены.

Полный список изменений

SteamVR:

  • Упрощён интерфейс. Теперь он более понятно и предсказуемо сообщает состояние виртуальной реальности и отдельных устройств.
  • Добавлено улучшенное отображение виртуальной реальности с мини-режимом для предпросмотра и полноэкранной версией, а также сочетанием обзора каждого из глаз.
  • Чтобы показать или скрыть новое окно отображения, откройте меню состояния SteamVR или нажмите правой кнопкой на иконку шлема, а затем выберите соответствующий пункт меню.
  • Иконки устройств теперь отражают стиль Steam, SteamVR и Valve Index.
  • Добавлены иконки высокого разрешения для следующих устройств: Valve Index, контроллеры Valve Index, Vive, Vive Pro, контроллеры Vive, трекеры Vive, Rift S и контроллеры Rift S.
  • Исправлена ошибка, когда автоматически запускался только один оверлей вместо нескольких.
  • Добавлена URL-ссылка для открытия окна с командами отладки: vrmonitor://debugcommands
  • В меню отображения VR добавлена кнопка «Открыть команды отладки».
  • Добавлены URL-ссылки для отдельных команд отладки (например, vrmonitor://debugcommands/async_mode_toggle).
  • Исправлен редкий сбой, если пользователь самостоятельно изменял JSON-файл и задавал недействительные значения настроек.
  • Исправлено положение клавиатуры относительно оверлеев: теперь она не закрывает оверлей, получающий ввод.
  • Теперь центр виртуального пространства может находиться на расстоянии до 1 километра от источника отслеживания. Пожалуй, такой дистанции хватит каждому (раньше центр виртуального пространства мог случайно оказаться за пределами Солнечной системы, отчего при вычислениях начинались проблемы с плавающей запятой — проще говоря, изображение в шлеме мерцало).
  • Исправлена ошибка, из-за которой VR-приложение, не связанное со SteamVR, но запущенное через Steam, не давало запускать другие VR-приложения, пока не истечёт время ожидания его запуска.
  • Исправлены незначительные ошибки инициализации Bluetooth у Valve Index, отчего не работал один из двух приёмников шлема. Из-за этого возникали проблемы соединения с одним из контроллеров.
  • Исправлена ошибка, из-за которой подготовка комнаты автоматически запускалась с драйверами, которые предоставляли собственную пространственную сетку. Теперь от пользователей Oculus не будут требовать подготовки комнаты после перезагрузки.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в некоторых приложениях интерфейс «Показать управление» смещался при переключении на другой набор действий. В частности, такая проблема была в режиме ходьбы в No Man’s Sky.

Домашний мир SteamVR:

  • Исправлена ошибка, из-за которой число друзей не отображалось на панелях лобби.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в Windows 10 домашний мир SteamVR иногда сообщал о повреждённых файлах и не загружался.
  • Исправлена ошибка, из-за которой в игре не появлялся коллекционный предмет «Молот Тора».
  • Исправлены ошибки сортировки на панелях скриншотов и изображений.
  • Исправлена ошибка, из-за которой приложения vrwebhelper отображались на панели недавних игр.
  • Исправлен сбой на Linux

Система ввода SteamVR:

  • В настройки управления добавлен пункт «Использовать раскладку для такой-то руки», чтобы ввод с геймпада или беговой дорожки относился к устройству в левой или правой руке, если приложение с системой ввода SteamVR ограничивает результаты действий для тех или иных устройств.
  • Для приложений, использующих устаревшие системы ввода, значение нажатия триггера не будет приравнено к 1, если нажатие уже исходит от триггера. Таким образом исправлена ошибка контроллеров Oculus Touch в играх, подобных VRChat, где частичное нажатие резко становилось полным. Для устаревших настроек, где действие нажатие триггера назначено на другую кнопку, существующее поведение не изменилось, и значение по этой оси приравнено к 1.
  • Исправлена ошибка, при которой «ось 2» нельзя было использовать как триггер на контроллерах Valve Index в существовавших до его выхода играх. При объединении с новыми раскладками это изменение исправляет The Forest и, возможно, другие игры.
  • Исправлена проблема с изменением бита на неверное значение при вызове Get*ActionData несколько раз за кадр.
  • Исправлена ошибка получения позы, когда скелетное действие возвращало позу по умолчанию вместо настроенной (а также в процессе спамило в журнал ошибок).
  • Исправлены небезопасные условия для игр, вызывающих GetDigitalActionData и GetAnalogActionData из нескольких потоков.

Средство композитинга:

  • Исправлена проблема планирования видеокарты, при которой сглаживание движений на устройствах AMD самостоятельно отключалось через какое-то время из-за слабой производительности.
  • Исправлена логика регулирования при включённом сглаживании движений. Ранее при включённом сглаживании регулирование и предсказание были привязаны друг к другу. После обновления регулирование больше не препятствует предсказанию, основанному на текущем среднем значении производительности видеокарты. Типичный пример: приложение прорисовывает изображение с половиной частоты (к примеру, полная прорисовка каждого кадра занимает больше времени, чем отведённое на него время, но меньше, чем вдвое больше времени), но также тратит дополнительный кадр на выполнение центральным процессором вызовов на отрисовку и т. п. Это приводит к тому, что каждый кадр отстаёт на три кадра, но при этом новый кадр всё равно доставляется каждый второй интервал вертикальной синхронизации. Примечание: это относится только к шлемам, использующим систему Lighthouse (к примеру, Vive и Index), поскольку большинство других шлемов (к примеру, Rift и WMR) используют собственное средство композитинга и связанную с ним логику регулирования и предсказания.

Oculus:

  • Исправлена ошибка, при которой значение глубины передавалось среде выполнения Oculus от приложений, измеряющих глубину.
  • Добавлена поддержка для импорта настроек системы безопасности в положении только стоя. Это устраняет проблему, при которой если при установке настроек безопасности был задан уровень пола, но не границы комнаты, то шлем застревал в полу в SteamVR.
  • Когда среда выполнения Oculus возвращает одну из ошибок загрузки библиотеки (ovrError_LibLoad, ovrError_LibSymbols или ovrError_LibPath) и известно, что шлем на месте и служба запущена, предпринимается попытка исправить PATH и снова запустить ovr_Initialize. Это тот случай, который вызывает в SteamVR ошибку 1114 (текущими решениями которой являются переустановка программной платформы Oculus или перезагрузка для исправления PATH). Известные причины проблем с PATH: 1) Steam помещён по указанному пути вручную (возможно, также в папку Steam помещены неизвестные сторонние библиотеки-«фиксеры»), 2) среда выполнения Oculus установлена, но не по указанному пути и 3) виртуальная реальность запущена из сторонних инструментов (таких как редактор Unity), которые полностью заменяют путь перед запуском.

Linux:

  • Исправлены различные проблемы производительности.
  • Исправлена ошибка, из-за которой функция IVRCompositor::GetFrameTiming() выдавала некорректные данные, если был включён асинхронный режим. Теперь кадры больше не будут иметь чрезмерно долгое время в отчёте распределения кадров.
  • Исправлено подтормаживание системы при вычислениях в асинхронном режиме.
  • Уменьшена нагрузка процессора, если выключена асинхронная репроекция.

Базовые станции:

  • Улучшено считывание движений у соединённых контроллеров (например, аксессуаром-винтовкой), отправляемых в шлем. Данное изменение действует на все сочетания шлемов, контроллеров и отслеживающих устройств от Valve и HTC.
  • Исправлена ошибка, из-за которой у заранее подключенного беспроводного контроллера могло не работать отслеживание, если с его помощью запустить SteamVR (например, через клиент Steam на компьютере).
  • Уменьшены возможные отклонения в отслеживании, если во время игры были подключены какие-либо USB-устройства.

Контроллер Valve Index:

  • Клавиша Shift и отображение символов на клавиатуре перенесены на кнопки A, а аналоговое отслеживание — на стики и триггеры.

Шлем Valve Index:

  • В настройки шлема добавлен регулятор яркости. Он появится в настройках экрана после обновления прошивки шлема.
  • Включено корректирование колонок, чтобы уменьшить вертикальный эффект решётки экрана (требуется обновление прошивки). Корректирование колонок работает только в бета-версии SteamVR. Включить его можно в шлеме, в меню «Настройки экрана -> Расширенные».

Геймпад:

  • Теперь у драйверов, идущих в комплекте с VR-системой, приоритет загрузки выше, чем у драйверов от Valve, которые не давали загружать общие библиотеки, вызывая ошибки несоответствия версий.

Примечания:

  • Примечание для тех, кто планирует создавать свои драйверы для SteamVR: среда выполнения теперь ищет иконки в вариантах с @2x и будет автоматически выбирать их для вашего драйвера. Для наглядного примера просмотрите иконки в стандартных драйверах SteamVR (стандартный путь: runtime/drivers/indexhmd/resources/icons).
  • Если стилизованные иконки не будут найдены при первом запуске, их автоматически сгенерируют и сохранят рядом с существующими иконками с особым суффиксом в имени, чтобы использовать их при последующих запусках. Вы можете использовать их в собственных сборках драйверов. Стоит также отметить, что прежние иконки, использованные при генерировании стилизованных, изменять нельзя, иначе при запуске они будут копироваться на диске пользователей. Вы также можете по необходимости модифицировать сгенерированные иконки. Пожалуйста свяжитесь с нами, если у вас возникли какие-либо вопросы.
  • Вы можете вернуть старые версии иконок, открыв файл steamvr.vrsettings и задав пустые значения параметрам customIconStyle и customOffIconStyle. Будьте предельно осторожны, редактируя этот файл, поскольку он не проверяется на ошибки.