Калибр большое обновление: характеристики «розы», свободный опыт, броня и миссия на тренировочном полигоне

Интерфейс

В интерфейсе лобби теперь отображается «роза» оперативников. Этот элемент помогает быстро оценить сильные и слабые стороны каждого бойца. На розе отображены пять характеристик.

Новый интерфейс лобби

ООписания характеристик «розы»

Урон. Обозначается иконкой с мечом и показывает сколько проблем оперативник доставляет противнику. Боец, у которого этот показатель на высоком уровне, очень опасный соперник. Его цель — уничтожить.

Выживаемость. На розе отображается иконой с сердцем. Эта характеристика рассказывает о способности оперативника поглощать урон или выживать под вражеским натиском. Боец с хорошей выживаемостью — отличный защитник для команды. Во время отступления можно смело уходить за его спину.

Мобильность. Узнать эту характеристику можно по иконке с бегущим человеком. Мобильность показывает, с какой скоростью оперативник передвигается. Быстрый боец обеспечивает команде качественный контроль над картой.

Полезность. Обозначается иконкой с инструментами и указывает, насколько оперативник помогает друзьям. Высокой полезностью отличаются бойцы с альтруистичными способностями. Например, умеют восстанавливать здоровье, засвечивать противников для своих или обладают спецсредством, которое создаёт задымление.

Контроль. Характеристика отмечена иконкой с перечёркнутым кругом. Она указывает на способность оперативника влиять на эффективность соперника: замедлять, подавлять, снимать действие положительных эффектов.

Свободный опыт

В игре появилась механика свободного опыта. Это значит, что можно перераспределять часть опыта, который оперативник получает за бой, между другими бойцами своей коллекции. Чтобы иметь такую возможность, персонаж должен быть полностью прокачан. В этом случае 10 процентов опыта за каждый бой вы получите в виде свободного опыта. Вот его можно перевести другим оперативникам, чтобы улучшить их уровень. Если активен премиум аккаунт, то доля свободного опыта за бой увеличивается до 15 процентов. Перевод свободного опыта другим оперативникам имеет стоимость. Подробнее об этой механике мы скоро расскажем в отдельной статье.

ББроня

У оперативников теперь есть броня. Она поглощает часть урона, который получает персонаж, когда его ранят. У каждого оружия свои показатели бронепробойности. От них зависит, сколько урона нейтрализует броня. Чем больше бронепробойность оружия, тем больше урона при попадании достанется здоровью раненного. Чем меньше бронепробойность, тем больше урона поглотит броня, а здоровье останется целее. В боевом интерфейсе её уровень указывается рядом со шкалой здоровья. У противников броня отображается белой линией над головой. Подробнее о том, как работает броня мы скоро расскажем в отдельном материале.

ММиссия на тренировочном полигоне

На карте «Тренировочный полигон» теперь есть обучающая миссия. С её помощью можно познакомиться с основными механиками игры: навигацией, стрельбой, пополнением резервов. Сражаться нужно будет против бойцов искусственного интеллекта.